По второму - на одноребордные, двухребордные и безребордные. Это сделано для того, чтобы колесо не могло сойти с рельс. По форме обода крановые колеса делят на цилиндрические и конические, а по числу реборд на одноребордные, двухребордные и безребордные.
Под ребордой ходового кранового колеса понимают приподнятый край обода, направляющий колесо при движении по рельсу.
Одноребордные колеса используют в кранах мостового типа.
Ходовые колеса кранов, работающих на рельсовых путях, и их грузовых тележек различают по форме обода и по числу реборд. Кроме направления движения колес и предотвращения схода их с рельсов реборды воспринимают горизонтальные поперечные силы, возникающие при передвижении крана.
Одноребордные колеса изготавливаются таким образом, чтобы они были чуть шире балки, по которой осуществляется их движение. При безребордных ходовых колесах для предотвращения схода колес с рельса применяют направляющие ролики с вертикальной осью вращения.
Крановые колеса - это основной механизм передвижения крана. Колеса крановые ходовые, обычно различают по форме обода колеса цилиндрическая и коническая.
Крановые колеса полного ассортимента. Колеса бывают двухребордные, одноребордные и безребордные.